ШГ №24 Школа-гимназия №24 им. Аалы Токомбаева

Учебно-воспитательная работа

 

 

Структура гимназической вертикали школы
и ожидаемый результат гимназического образования

Учебно-воспитательная работаМиссия школы

Сегодня через образовательные институты лежит путь становления Кыргызстана, создание демократического, правового государства. Для этого необходимо рационально использовать влияние образования на формирование гражданского общества. Образование из способа просвещения и обучения должно перерасти в способ развития общекультурного потенциала. Выпускник современной школы должен быть конструктивно и созидательно мыслящей личностью, допускающей множество истин, уважающей позицию другого.

Реализация этой роли возможна только на путях гуманитарной педагогики – педагогики диалога. Для этого система образования должна быть направлена на воспитание гуманизма, ориентирована на общечеловеческие ценности и должна способствовать максимальной самореализации личности.

Одна из центральных задач – добиться достижения учащимися уровня образованности, соответствующего его потенциалу и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности и возможности продолжения образования.

Школа в современном обществе должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития учащихся. Она должна удовлетворять разнообразные образовательные запросы детей, а также обеспечивать укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие.

Содержание образования

Основные задачи и содержание образования на каждой ступени формируются исходя из психологических характеристик учащихся данного возраста

Учебно-воспитательная работа

I ступень

Сформированность положительного отношения к учению (мотивационная готовность);

Высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, сохранять задачу, планировать  и контролировать свои действия, действовать по правилу;

Развитие способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации;

Овладение учащимися начальной школы доступными им способами и навыками учебной деятельности;

Научить ребенка учиться – значит, обеспечить успешность его школьной жизни вплоть до самого выпуска.

IIступень

Коррекция программ по всем предметам и по всем классам;

Введение интегрированных уроков и курсов;

Выявление направленности и способностей воспитанников с целью выбора в дальнейшем профиля обучения.

Задачи II ступени:

  • сохранение и укрепление здоровья детей (закладываются основы здорового образа жизни);
  • формирование прочных, устойчивых , глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;
  • формирование коммуникативных и начало формирования рефлексивных навыков.

III ступень

дальнейшая коррекция программ  всех предметов и всех классов;

изучение профильных дисциплин ( профили: экономический, юридический, журналистика, архитектура, международные отношения, технический, медицинский);

непосредственное взаимодействие с преподавателями вузов.

Задачи III ступени:

выполнение государственных стандартов в условиях разноуровнего и профильного обучения;

подготовка к поступлению в вуз;

профессиональная ориентация, интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в высшей школе.

Приоритетные направления   методической работы:

  • Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы.
  • Создать в педагогическом коллективе атмосферу творческой активности, перевода его в режим постоянного творческого поиска.
  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
  • Продолжить совершенствование структурно-функциональной модели ВМС, создавая наряду с традиционными методическими объединениями временные и постоянные объединения для решения актуальных проблем развития школы.
  • Совершенствовать уровневую дифференциацию объединений учителей по типу и характеру решаемых проблем, по уровню и характеру педагогической продукции – её актуальности, практической значимости, новизны, объекту предназначения и возможности использования.
  • Совершенствовать дифференцированный подход к оценке методической работы каждого учителя в зависимости от квалификации или притязаний на более высокую квалификационную категорию.
  • Сохраняя приоритетность методико-дидактических проблем, акцентировать внимание на структуре и содержании образования – его целостности, преемственности, последовательности, качестве; на методико-методологической грамотности учителя, уровне его функциональной грамотности

Модель выпускника

Учебно-воспитательная работа

 Экспериментальные площадки

Учебно-воспитательная работа

Основные направления воспитания учеников

Учебно-воспитательная работа