Мектеп-гимназиясы №24 Аалы Токомбаев атындагы №24 мектеп-гимназиясы

Окуу-тарбиялык иштер

Структура гимназической вертикали школы
и ожидаемый результат гимназического образования

Окуу-тарбиялык иштер

Миссия школы

Сегодня через образовательные институты лежит путь становления Кыргызстана, создание демократического, правового государства. Для этого необходимо рационально использовать влияние образования на формирование гражданского общества. Образование из способа просвещения и обучения должно перерасти в способ развития общекультурного потенциала. Выпускник современной школы должен быть конструктивно и созидательно мыслящей личностью, допускающей множество истин, уважающей позицию другого.

Реализация этой роли возможна только на путях гуманитарной педагогики – педагогики диалога. Для этого система образования должна быть направлена на воспитание гуманизма, ориентирована на общечеловеческие ценности и должна способствовать максимальной самореализации личности.

Одна из центральных задач – добиться достижения учащимися уровня образованности, соответствующего его потенциалу и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности и возможности продолжения образования.

Школа в современном обществе должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития учащихся. Она должна удовлетворять разнообразные образовательные запросы детей, а также обеспечивать укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие.

Содержание образования

Основные задачи и содержание образования на каждой ступени формируются исходя из психологических характеристик учащихся данного возраста

Окуу-тарбиялык иштер

I ступень

Сформированность положительного отношения к учению (мотивационная готовность);

Высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, сохранять задачу, планировать  и контролировать свои действия, действовать по правилу;

Развитие способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации;

Овладение учащимися начальной школы доступными им способами и навыками учебной деятельности;

Научить ребенка учиться – значит, обеспечить успешность его школьной жизни вплоть до самого выпуска.

IIступень

Коррекция программ по всем предметам и по всем классам;

Введение интегрированных уроков и курсов;

Выявление направленности и способностей воспитанников с целью выбора в дальнейшем профиля обучения.

Задачи II ступени:

  • сохранение и укрепление здоровья детей (закладываются основы здорового образа жизни);
  • формирование прочных, устойчивых , глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;
  • формирование коммуникативных и начало формирования рефлексивных навыков.

III ступень

дальнейшая коррекция программ  всех предметов и всех классов;

изучение профильных дисциплин ( профили: экономический, юридический, журналистика, архитектура, международные отношения, технический, медицинский);

непосредственное взаимодействие с преподавателями вузов.

Задачи III ступени:

выполнение государственных стандартов в условиях разноуровнего и профильного обучения;

подготовка к поступлению в вуз;

профессиональная ориентация, интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в высшей школе.

Приоритетные направления   методической работы:

  • Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы.
  • Создать в педагогическом коллективе атмосферу творческой активности, перевода его в режим постоянного творческого поиска.
  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
  • Продолжить совершенствование структурно-функциональной модели ВМС, создавая наряду с традиционными методическими объединениями временные и постоянные объединения для решения актуальных проблем развития школы.
  • Совершенствовать уровневую дифференциацию объединений учителей по типу и характеру решаемых проблем, по уровню и характеру педагогической продукции – её актуальности, практической значимости, новизны, объекту предназначения и возможности использования.
  • Совершенствовать дифференцированный подход к оценке методической работы каждого учителя в зависимости от квалификации или притязаний на более высокую квалификационную категорию.
  • Сохраняя приоритетность методико-дидактических проблем, акцентировать внимание на структуре и содержании образования – его целостности, преемственности, последовательности, качестве; на методико-методологической грамотности учителя, уровне его функциональной грамотности

Модель выпускника

Окуу-тарбиялык иштер

 Экспериментальные площадки

Окуу-тарбиялык иштер

Основные направления воспитания учеников

Окуу-тарбиялык иштер