ШГ №24 Школа-гимназия №24 им. Аалы Токомбаева

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ГИМНАЗИИ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ГИМНАЗИИ

Рассмотрено на заседании                                                                                             «Утверждаю»

административного совещания                                                                                Директор ШГ№ 24

«  22 » авг 2018_г

Протокол №1                                                                                                                        А.Х.Абдураимова

Приказ по школе № _39/12

       

 

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО — МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ

                                        1.Общие положения

Научно-методический совет (НМС) является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.

НМС призван координировать усилия различных служб, подразделений школы, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.

В состав научно – методического совета входят учителя, занимающиеся научно – исследовательской работой, представители администрации, руководители ШМО.

НМС является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса; совместно с администрацией школы на основании углубленного анализа мониторинга состояния учебно- воспитательного процесса, организации методической и научно- исследовательской работы в школе, результатов учебной деятельности учащихся определяет цели, задачи и направление деятельности на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Методический совет в своей текущей деятельности подотчетен администрации школы.

 2. Содержание деятельности научно-методического совета

— обеспечивает реализацию концепции образовательной программы школы через организацию методической работы;

— принимает участие в разработке локальных актов (положений);

— организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития школы;

— анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы;

— вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участвует в их реализации;

— анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

— вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);

— организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;

— организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

— контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;

— вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;

— вносит предложения по созданию временных творческих коллективов, групп (ВТК);

— инициирует и осуществляет комплексные исследования в школе;

— вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, поощрении и награждении;

— участвует в подготовке и проведении педагогического совета школы;

-определяет целесообразность, качество и необходимость внедрения новых образовательных программ и дополнительных услуг;

— организует выявление, изучение, обобщение и распространение ППО;

— формирует банк педагогических идей и данных о передовом педагогическом опыте;

— организует научно-практические конференции, педчтения, выставки;

— выносит заключение о качестве стажерской практики молодых специалистов;

— координирует деятельность методических объединений в школе.

3.Финансирование

Участие в работе научно – методического совета финансируется из внебюджетных средств школы по решению попечительского совета и администрации школы.

  1.    Организация управления

  Научно – методический совет возглавляется директором школы или его заместителем, или учителем высшей категории. Члены научно – методического совета возглавляют школьные методические объединения , творческие группы.

В зависимости от количества учителей в школе в НМС может входить от 5 до 19 человек.

В своей деятельности научно-методический совет подотчетен педагогическому совету школы, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.

Периодичность заседаний НМС определяется его членами, исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть).

  1. Делопроизводство

 План работы научно – методического совета составляется с учетом планов работы методических объединений.

План работы научно – методического совета определяется в соответствии с программой развития школы и годовым планом школы.

Научно – методический совет ведет протоколы своих заседаний.

  1. Права

Руководитель и члены научно- методического совета имеют право посещать уроки коллег, проверять рабочие программы членов педагогического коллектива, принимать участие в разработке учебного плана, принимать ответственные решения в пределах своей компетенции.

  1.   Ответственность

Руководитель и члены научно – методического совета несут ответственность за выполнение задач и реализацию функций. В случае невыполнения своих функций член научно – методического совета может быть исключен из совета.

1.Цель  Научно Методического Совета школы

НМС стремится создать условия для профессионального развития педагогов, участвует в организации научно-методической деятельности, контролирует процесс формирования профессионально значимых компетенций учителя и классного руководителя на основе экспертных процедур.

  1. Задачи НМС:
  • изучение и оценка уровня профессиональной компетентности педагогов
  • отслеживание положительных результатов в работе педагогов с целью дальнейшего обобщения педагогического опыта
  • создание условий для перевода методической работы учителей в научно- исследовательскую
  • разработка и внедрение единых диагностических процедур для анализа результатов образовательной деятельности школы
  • своевременное выявление негативных изменений в результатах педагогической деятельности и определение путей корректирования образовательного процесса
  1. Содержание деятельности НМС:
  • Организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов
  • Обеспечение предметно — методического сервиса
  • Обобщение и внедрение педагогических достижений
  • Организация научно-сервисного сопровождение экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогов
  • Аттестация педагогических кадров
  • Организация мониторинга по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности
  • Внедрение метода педагогической экспертизы в оценке качества обучения
  • Развитие издательской деятельности педагогов и учащихся школы
  1. Виды деятельности НМС:
  • рассматривает актуальные вопросы образовательной деятельности школы
  • оказывает помощь руководителям методических объединений и организаторам проектных групп в планировании, организации и анализе деятельности
  • заслушивает руководителей методбъединений и организаторов проектных групп, других педработников по вопросам научно-методической, инновационной и экспериментальной деятельности
  • осуществляет экспертизу открытых мероприятий
  • рецензирует рукописи методических пособий, готовит материалы к печати
  • представляет характеристики педагогов на награждение
  1. Структура и организация деятельности НМС

5.1 Членами НМС являются руководители методических объединений, психолог, социальный педагог, организаторы проектных групп, учителя — новаторы.

5.2 Руководит НМС заместитель директора по научно-методической работе

5.3 В своей деятельности НМС подотчетен директору школы

5.4 НМС проводит заседания 1 раз в четверть

Основные направления научно-методического совета школы

Школа-гимназия №24 в течение трех лет для контроля знаний по предметам проводит независимые тестирования, используя пробный ОРТ и тесты НЦТ. Это позволяет объективно оценить знания учащихся, выявить существующие пробелы.

Анализ результатов независимого мониторинга качества знаний позволяет провести сравнение уровня обученности учащихся разных классов по предмету, по профилю обучения. Учителя имеют возможность проследить динамику изменения уровня обученности конкретному предмету в течение ряда лет.

По результатам тестирования вырабатываются общие рекомендации для учителей и учеников по ликвидации обнаруженных пробелов в знаниях, что позволяет в дальнейшем более успешно справляться с заданиями, повышая уровень успешности в данной области.