Формы методической работы с педагогами
Организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (активные, пассивные).
Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
Наиболее эффективными формами методической работы являются:
— теоретический семинар,
— семинар-практикум,
— научно-практическая конференция,
— методическая декада,
— дни науки,
— методический фестиваль,
— методический мост,
— методическая мозаика,
— дискуссия,
— методический ринг,
— деловая игра,
— педагогический КВН,
— мозговой штурм,
— тренинг,
— видеотренинг,
— педагогические чтения,
— лекторий,
— профессиональная выставка,
— защита проекта,
— тематический педагогический совет,
— открытый урок.
Соответствие цели форме повышения квалификации
Цель | Форма |
Совершенствование педагогической техники | Семинары, практикумы, школа молодого педагога |
Совершенствование педагогического мастерства | Педагогические мастерские |
Развитие креативных способностей | Творческие группы |
Становление стиля педагогической деятельности | Клуб “Профессионал”, мастер-классы, тренинги |
Формирование готовности к инновациям | Школа педагогического мастерства |
Формирование педагогической культуры | Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы |
Разработка авторских методик, программ, технологий | Проектировочные семинары |
Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы | Школа педагогического опыта, научно-методические семинары |