SG №24 School-gymnasium №24 named after Aaly Tokombaeva

Социально-психологическая служба

Школьный психолог

Социально-психологическая служба Социальный педагог школы-гимназии № 24

Социально-психологическая службаЛямина Любовь Владимировна Социальный педагог – это тот человек в школе, который
организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи,
общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии
и воспитании детей.

Социально-психологическая служба
Наша деятельность заключается во взаимодействие с детьми,
изучение возрастных и психологических особенностей всех
учащихся школы гимназии №24, организацию различных видов
социально-полезной деятельности. Кроме того деятельность на
социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и
педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей,
а при необходимости помогает реализовать правовую защиту.
Основной нашей задачей является социальная защита прав детей, создание
благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских
отношений между семьей и школой.
В нашей школе учатся – 9 детей сирот, 112 человек полу-сирот, 197 детей из неполных
семей, 80 детей из многодетных семей, 35 детей участников боевых действий, 36 детей с
ограниченными возможностями здоровья.

 

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку
    школьной формы).
  • если вашего ребенка кто – либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и
    контроль социального педагога
    Функции социального педагога шг№ 24 – заключается во взаимодействии с:
  • детьми «группы риска»;
  • правоохранительными органами;
  • родителями;
  • социально-незащищенными семьями учащихся.

Социально-психологическая служба Социально-психологическая служба

Выявляем учащихся, занятых работой (в учебное время), следим за тем, чтобы они
посещали занятия, контролируем соответствие условий труда, установленных законом
норм (в частности, относительно оплаты труда). Занимаемся исследовательской работой,
выявление демографической структуры района, а также социально неблагополучных
семей, детей подросткового возраста, склонных к совершению правонарушений, детей,
имеющих проблемы со здоровьем. В школе – гимназии организовываются проведение
различных благотворительных мероприятий, в которых принимают участие дети-сироты и
дети с ограниченными возможностями.
Не все подростки знакомы с нормами социального поведения. В этих случаях как раз и
пригодится помощь нашей школы и социального педагога, в частности, для того, чтобы
познакомить детей с их правами, социальными гарантиями, которые распространяются
как на обучение, так и на трудовую деятельность. К числу таких гарантий относятся:
предоставление заработной платы, не ниже, чем установленный законом прожиточный
уровень, право на получение бесплатного образования и медицинского обслуживания и
другие.

Социально-психологическая служба

Должностные обязанности социального педагога в школе гимназии № 24:

  • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
  • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
  • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»;
  • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости;
  • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
  • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
  • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
  • организация профилактики употребления психоактивных веществ.
    Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:
  • Быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных
    органов и в органах власти (в суде, милиции).

Как сохранить и укрепить хорошие отношения с детьми:

решений. Пусть выбирают, что
одевать, куда ходить, чем заниматься в свободное от учёбы время, где учиться и т.п. Но
всё же нужно помнить, что некоторые решения обсуждаются, принимаются определённые
правила, касающиеся требований к успеваемости, регламентации выпивки и сексуальной
жизни, времени возвращения домой и т.д. Естественно, что должно учитываться мнение
подростка. При возникновении разногласий, необходимо искать компромисс.
4. Жизненное пространство
Если есть возможность, обеспечьте каждому домочадцу отдельную комнату. Вы всегда
будете находиться рядом, но в тоже время, не будете мешать близким. Это очень
способствует любви и уважению.
5. Будьте рядом, но не встревайте
Как правило, подростки предпочитают проводить больше времени со сверстниками, чем с
родителями. Но это не уменьшает вашу ответственность за судьбу ребёнка. Вы должны
находить способы ненавязчивого участия в его жизни. Приглашайте в гости друзей
ребёнка, ближе знакомьтесь с ними, принимайте участие в школьном родительском
комитете. Быть в курсе дел ребёнка в этом возрасте сложно, но это очень важно для
хороших отношений, особенно в будущем.
6. Доверяйте своим детям
Естественно, что они, как и все люди, иногда принимают неправильные решения. Если
ребёнок уже достиг совершеннолетия, позвольте ему самому решать свои проблемы, даже
совершать ошибки. Но будьте готовы всегда прийти на помощь. Вспомните себя в его
возрасте, ведь вы того же ожидали от своих родителей.
7. Научитесь предупреждать о своих визитах
В комнату подростка не входите без стука и без разрешения. Если дети взрослые и живут
отдельно, никогда не приходите к ним, предварительно не договорившись о визите.
8. Обращайтесь к подростку с просьбой оценить своё мнение
Делитесь с ребёнком размышлениями о жизни, спрашивайте его мнение. В таком случае
ему будет трудно игнорировать вашу точку зрения. Скорей всего, в ходе таких бесед
подросток будет становиться более рассудительным.
9. Привыкайте к тому, что жизнь постоянно меняется
Живите настоящим, которое соответствует вашему возрасту. Будьте специалистом в своей
области. Конечно, без интернета не обойтись. Этим вы заслужите уважение подростка.
Главное, не считайте, что двадцать лет назад жизнь была добрее, интеллектуальнее, чище.
10. Будьте честными с детьми
Искренняя похвала или критика, если они оправданны, укрепляет доверие к вам.
Не забывайте простых правил:
• Помогайте детям, а не навязывайте свои услуги.
• Утешайте в горе, а не лезьте в душу.
• Делитесь опытом, но понимайте, что они сами будут принимать все важные решения в
своей жизни.
Дети должны знать, чувствовать и понимать, что вы их любите, что они много для вас
значат, что вы им всегда поможете или дадите ценный совет, не навязывая свою точку
зрения.

Социально-психологическая служба

Психолог школы-гимназии № 24

Социально-психологическая служба

Шаршенбаева Асель Элисовна 

Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.

      ГРАФИК РАБОТЫ ДНИ НЕДЕЛИ:

Понедельник

Вторник

Среда                                         10.00 -16.00

Четверг

Пятница

Суббота – метод день/работа с документацией.

СЕРТИФИКАТЫ 1.     КАО/Повышение квалификации -2015г.

2.     Профориентация/ GIZсеминар-2018г.

3.     «Аддикция»/ПАВ/Трудные подростки-2018г.

 

Образование Высшее/КГУ им.И.Арабаева

Специальность: Магистр психологии

Стаж Общий: 9 лет.

В школе ШГ№24: 6,3

Кабинет № 302,1
Перечень Наименование проводимых работ в школе
 

 

 

 

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

1.     Составление планов и отчетов: за год, за полугодие.

2.     Подбор и применение психологических методик.

3.     Разработка методического материала с применением подходящей психологической литературы для занятий с учащимися (элементами тренинга).

4.     Проведение специальных (тематических) уроков, специальных занятий и классных часов среди учащихся в профилактических целях.

5.     Проведение родительских собраний, участие и выступление на школьном педсовете.

6.     Индивидуальные/групповые беседы, консультации: с учащимися, родителями, классными руководителями, педагогами по рабочим и личным вопросам.

7.     Психодиагностика /опросы, анкетирование, тестирование/:

§  Опросы по темам: ПАВ(психоактивные вещества), по увлечениям детей и подростков (музыка, субкультура, игры и тд).

§  Анкетирования на темы: ЦО-ценностные ориентации подростков (духовные, материальные),

§  Тестирования:

– на степень адаптации 1 класс- школьная зрелость Керн-Йерасек, 5 класс-шкала Филипса (в том числе вновь прибывшыми учащимися из других школ);

-уровень самооценки (экспресс-диагностика Фетисенко И.П), Дембо-Рубинштейн;

-шкала тревожности по Рогову, по Тейлору-Немчинову «Личностная тревожность»;

-определение уровня тревожно-депрессивного    

 состояния у учащихся:

М.Ковач СР-суицидальный риск,

А.М.Прихожан «Шкала личностной тревожности»,

«Личностный тест ИСН» для вновь прибывших учащихся из других школ,

тест-опросник «Шкала депрессии»по Э.Беку);

 

 

 

 

проективные тесты

«Несуществующее животное»1-6 класс,

«Школа зверей»-1-5 класс,

«Волшебная страна чувств» 5 класс,

«Цветовой тест: домики» -1-4 класс(индивидуально), КРС-кинетический рисунок семьи 1-7 класс,

тест «Геометрические фигуры» 1-10 класс,

«Дерево и человечки» (Д.Лампен),

«ДДЧ» (индивидуально) ;

уровень агрессивного поведения (по Бассу-Дарки,

Г.Айзенк и др);

8.     Профориентационные работы.

§  Проведение занятий по разработанной программе кыргызско-германской общественной организации GIZ с 8,9 классами.

§  Анкетирование, тестирование на профессиональное самоопределение.

§  Сопровождение учащихся на реальные встречи с различными организациями, профессиональными средне-специальными учебными заведениями,ВУЗами.

 

9.     Психологическое обследование, заключение учащихся по запросам классных руководителей /на основе психодиагностического обследования, индивидуальной беседы/.