Формы методической работы с педагогами
Организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (активные, пассивные).
Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
Наиболее эффективными формами методической работы являются:
– теоретический семинар,
– семинар-практикум,
– научно-практическая конференция,
– методическая декада,
– дни науки,
– методический фестиваль,
– методический мост,
– методическая мозаика,
– дискуссия,
– методический ринг,
– деловая игра,
– педагогический КВН,
– мозговой штурм,
– тренинг,
– видеотренинг,
– педагогические чтения,
– лекторий,
– профессиональная выставка,
– защита проекта,
– тематический педагогический совет,
– открытый урок.
Соответствие цели форме повышения квалификации
| Цель | Форма |
| Совершенствование педагогической техники | Семинары, практикумы, школа молодого педагога |
| Совершенствование педагогического мастерства | Педагогические мастерские |
| Развитие креативных способностей | Творческие группы |
| Становление стиля педагогической деятельности | Клуб “Профессионал”, мастер-классы, тренинги |
| Формирование готовности к инновациям | Школа педагогического мастерства |
| Формирование педагогической культуры | Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы |
| Разработка авторских методик, программ, технологий | Проектировочные семинары |
| Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы | Школа педагогического опыта, научно-методические семинары |